Основа обладает некоторыми смазочными и эксплуатационными свойствами, но без различных присадок ее нельзя использовать. Присадки позволяют учесть различные режимы и срок эксплуатации двигателя.
Присадки, которые добавляют в масло-основу, выполняют различные задачи и функции, начиная от стабилизации вязкости и заканчивая очисткой внутренних деталей двигателя.
В зависимости от предназначения и свойств моторные масла делятся на различные группы:
1. По составу масла-основы (минеральные (Mineral), синтетические (Fully Synthetic), частично синтетические или полусинтетические (Semi Synthetic));
2. По вязкости масла;
3. По допускам производителей автомобилей (допуски масел);
4. По набору присадок и качеству (классификации API и ACEA).
Синтетические масла по ряду параметров превосходят минеральные автомасла, но в некоторых случаях лучше пользоваться минеральными. Так если ваш двигатель отработал несколько десятков и сотен тысяч километров, то в него однозначно нужно заливать синтетику, ну а если авто новое, то вполне подойдет минеральное масло.
По вязкости и ее температурным изменениям масло делиться на:
- зимнее – низкая вязкость, способствует быстрому запуску при низких температурных режимах, плохо действует на двигатель в жаркое время.
- летнее – высокая вязкость, надежно смазывает детали двигателя при высоких температурах, при минусовой температуре с таким маслом можно лишиться двигателя или же просто не завестись;
- внесезонное – при низкой температуре воздуха вязкость понижается, а при высокой повышается, оно хорошо тем, что круглый год можно использовать одно и то же масло.