Гоночные (уличные) шины изготавливаются из мягкой резины, используются при высоких скоростях, имеют мелкий рисунок протектора с большим числом каналов для отвода воды. Иногда рисунок протектора вообще отсутствует, шины имеют гладкую поверхность, с такими шинами машина может развивать максимальную скорость, но они в ряде стран запрещены.
Летние шины относятся к уличным видам - оптимизированы для тёплой погоды и покрытий любой степени влажности, кроме снеговых и ледяных.
Зимние шины предназначены для езды в условиях пониженной температуры, изготавливаются из более мягкого каучука, чем летние. Имеют более глубокий и агрессивный рисунок протектора. При минусовой температуре используются шипованные шины. В некоторых странах запрещено использование шипованных шин, это портит покрытие дорог. В некоторых случаях зимняя резина изготавливается из более пористого и гидрофильного каучука, которая более сильно сцепляется с ледяным покрытием дороги. При некоторых обстоятельствах требуется, чтобы кроме обычных шин на колесах еще были цепи.
Всесезонные шины – приспособлены для езды при разных температурах и при разной влажности дорожного покрытия, в том числе и обледенения. Особо популярны на западе. Но для зимы в российских условиях лучше приобретать зимние шины.
Шины, не боящиеся проколов, разработаны сравнительно недавно, подходят для езды в экстремальных условиях.
Вездеходные шины – предназначаются для грузовиков и тракторов. Эти шины имеют более толстые боковые стенки и широкий шаг протектора, чтобы без проблем можно было путешествовать в любую точку мира.
Шины для грязи – имеют более широкий и неглубокий шаг протектора. Они больше и шире чем обычные шины.